Важное

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ

26 июня 2017 — Ход капитального ремонта

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты второго этапа общероссийского социологического исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного в июне 2017 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

В опросе приняли участие 1 200 жителей из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Согласно результатам социологического исследования, уровень осведомленности населения о проводимой реформе ЖКХ в июне 2017 года составил 77%.

Традиционно лучше других о реформе осведомлены респонденты старшего возраста (80-81%), а также проживающие в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек (89%).

Существенно ниже уровень осведомленности у респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (44%) и жителей сел (70%).

Доля граждан, принимающих участие в реформе ЖКХ, в июне 2017 года составила 90%.

Наиболее распространенными формами участия населения в реформе являются установка в квартире приборов учета потребления воды (75%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (76%), благоустройство придомовой территории (25%).

Менее распространены такие формы участия граждан в реформе, как выбор способа формирования капитального ремонта дома (15%), участие в принятии решения на собрании жильцов о проведении капитального ремонта (9%), выбор частной управляющей компании (12%), участие в создании товарищества собственников жилья (4%) и в контроле деятельности частной управляющей компании (2%).

Наиболее активными участниками реформы ЖКХ являются респонденты с высшим и средним специальным образованием (92-93%), россияне в возрасте от 35 лет и старше (92%), жители городов-миллионников и крупных городов с населением более 500 тыс. человек (91%-93%).

В меньшей степени принимают участие в реформе ЖКХ россияне с неполным средним образованием (13% не принимали участия в реформе), респонденты в возрасте до 24 лет (25% не принимали участия в реформе).

Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов, а также проведением энергоэффективного капитального ремонта.

В июне 2017 года уровень информированности граждан о праве получения государственной поддержки при проведении энергоэффективного капитального ремонта составил 54%.

Лучше других об этом осведомлены респонденты старшего возраста (55 лет и старше) – 23%, проживающие в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек (43%), а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (30% и 43% соответственно).

Хуже осведомлены о праве получения такой поддержки респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (2% хорошо знают об этом), с неполным средним образованием (71% ничего не знают об этом), жители городов с населением менее 100 тыс. человек и сел (56%-59% ничего не знают об этом).

Доля респондентов, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома, в июне 2017 года составила 61%.

Накопление средств на специальном счете дома, распоряжаться которым будет ТСЖ или ЖСК, предпочитают 22% респондентов. Перечисление средств региональному оператору выбрали 20%. Сохранять средства на счете дома, распоряжаться которым будет региональный оператор, предпочитают 10% опрошенных.

Доля граждан, интересующихся новостями сферы ЖКХ, по состоянию на июнь 2017 года, составляет 78%. В наименьшей степени проявляют интерес к новостям о сфере ЖКХ молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (не интересуется 41%).

Наиболее предпочтительными каналами получения информации о различных аспектах жилищно-коммунального хозяйства для респондентов являются федеральные и местные и телеканалы (35% и 37% соответственно), интернет (27%),  а также местные газеты (18%).

Менее популярны такие источники информации, как информационные стенды в домах (17%), радио (10%), а также встречи с представителями муниципальной власти, управляющих компаний и ТСЖ (11%) и информационные буклеты, присылаемые по почте (7%).

«Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проведено в июне 2017 года.

Источник: fondgkh.ru