Важное

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Руководством Фонда проведён очередной личный прием граждан по интересующим их вопросам

23 января 2020 — Ход капитального ремонта

По средам, руководство Регионального фонда проводит личный приём граждан по вопросам капитального ремонта. По вопросам капремонта в МКД еженедельно консультирует директор Фонда Наталья Вячеславовна Моисеева, а также в последнюю среду каждого месяца консультацию по вопросам организации проведения капитального ремонта в МКД можно получить у заместителя директора Романа Владимировича Панина.

В минувшую среду, 22 января, на личном приёме к директору Фонда обращались с вопросами по порядку проверки документов о порядке расходования средств спецсчёта, механизме взыскания задолженности по оплате взносов на капремонта, задавали вопросы и высказывали пожелания по уже идущим  работам.

Капремонт по плану

Когда подходит срок капитального ремонта МКД, запланированный в Региональной программе, начинается работа Фонда по организации этого ремонта. В середине года, предшествующего плановому всем собственникам на квитанциях направляются предложения регионального оператора: описание вида работ, предельная стоимость и порядок действий.

Получив такое предложение, жители должны провести общее собрание, рассмотреть это предложение, принять его и выбрать уполномоченного представителя из числа собственников.

Региональный оператор на конкурсной основе выбирает проектную организацию, которая проводит предремонтное обследование дома, составляет проектно-сметную документацию. После этого объявляется ещё два конкурса: на отбор непосредственного исполнителя работ и на отбор организации, которая будет контролировать выполняемые работы.

За каждым домом из плана закрепляется курирующий специалист. Как правило, информация о подрядчиках и кураторе размещается на доске объявлений МКД или входной двери. По всем вопросам, возникающим в ходе работ можно обращаться по телефонам, указанным в объявлении. Также, жители всегда могут позвонить на телефон бесплатной горячей линии и сообщить о возникшей проблеме, задать интересующий вопрос.

После окончания работ происходит приёмка, в которой участвуют представители Фонда, собственников, подрядчика, Управления ЖКХ и ГЗН региона, органов местной власти. На выполненные работы действует пятилетняя гарантия, поэтому если какие-либо ранее не выявленные недочёты обнаруживаются после приёмки, жители могут обратиться в Фонд для того, чтобы подрядчик устранил замечания.

Капремонт на специальном счёте

Собственники, формирующие фонд капремонта на специальном счёте своего многоквартирного дома, самостоятельно распоряжаются накопленными средствами, проводя общие собрания собственников. Однако направить средства спецсчёта можно только на работы по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем и лифтового оборудования. Порядок действий при организации капитального ремонта общего имущества МКД за счёте средств, накопленных на специальном счёте дома, есть в разделе «Собственникам», подраздел «Пошаговые инструкции».

Если спецсчёт для дома открыт региональным оператором, то он как владелец принимает от собственников документы по проводимому капремонту, проверяет их на правильность оформления и соответствие требованиям действующего законодательства. Если все требования закона соблюдены, документы передаются в банк на оплату.  Если имеются недочёты, документы возвращаются на доработку.

Взыскание задолженности

Обязанность участвовать в формировании фонда капремонта путём внесения ежемесячных взносов  является следствием права собственности на помещение в МКД вне зависимости от способа формирования фонда капремонта конкретного МКД, возраста и адреса проживания собственника помещения.

Если собственник оплачивает внос несвоевременно или не в полном объёме или не оплачивает его вовсе, наступают предусмотренные действующим законодательством последствия.

Сначала должнику начисляют пени на сумму задолженности, затем регоператор или управляющая домом организация обращается в суд о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, а при неисполнении судебного решения обращается с заявлениями о возбуждении исполнительного производства в Федеральную службу судебных приставов и финансовые органы (по должникам, являющимся распорядителями и получателями бюджетных средств) для принудительного исполнения судебного акта.

На общем счёте работу по взысканию задолженности выполняет региональный оператор. На специальном счёте, независимо от того, кто выбран владельцем этого специального счёта, ведёт учёт, начисление платежей, осуществляет доставку квитанций, ведёт претензионно-исковую работу с должниками лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (далее – МКД): ТСЖ, ЖСК, УК или при непосредственном управлении, лицо, уполномоченное собственниками по решению общего собрания.

Напоминаем, даже если собственник не проживает в своей квартире, это не освобождает его от обязанности оплачивать взнос на капремонт.

Следующий личный прием граждан в Региональном фонде капитального ремонта состоится 29 января. 

Записаться на прием к директору Фонда Наталье Моисеевой и заместителю директора Роману Панину можно по телефону 8 (8412) 210-699.