Важное

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

06 января 2017 — Ход капитального ремонта

Арбитражный суд Пензенской области рассмотрел исковое заявление Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее – Региональный оператор) к муниципальному бюджетному учреждению «Централизованная библиотечная система города Пензы» (далее – МБУ «ЦБС г. Пензы», Ответчик) о взыскании задолженности по оплате взносов в фонд капитального ремонта за период с ноября 2014 года по настоящее время.

Ответчик полагал, что до 01.01.2016 года – даты заключения договора о формировании фонда капитального ремонта с Региональным оператором – у него отсутствовала обязанность производить оплату взносов на капитальный ремонт без выделенных бюджетных средств (субсидий) и заключенного договора.

Ответчик дополнительно подчеркнул, что не является собственником помещений в многоквартирном доме, а лишь пользуется ими по договору оперативного управления.

Сам по себе факт отсутствия у должника денежных средств не признается судами в качестве уважительной причины для неуплаты долга. Рассматриваемый случай не стал исключением. Заявленная Региональным оператором сумма удовлетворена судом в полном объеме.

Довод Ответчика о том, что бремя содержания имущества, в том числе обязанность по внесению взносов на капремонт, должен нести собственник, также не нашел подтверждения в выводах суда.

В силу положений Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) право оперативного управления и право хозяйственного ведения относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

При этом статья 296 ГК РФ гласит, что право оперативного управления как вещное право не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по его содержанию.

И, наконец, была развенчана иллюзия муниципальных учреждений – собственников помещений о том, что дата подписания договора является точкой отсчета начисления взносов на капитальный ремонт, а отсутствие договора за прошедший период освобождает собственника от уплаты взносов.

Зависимость между заключением договора и обязанностью уплачивать взносы на капитальный ремонт отсутствует. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу прямого указания закона (ст.ст. 153, 154, 169, 171, 181 ЖК РФ), при этом последний не содержит императивных норм о необходимости заключения договора.

Подписание договоров с собственниками помещений — муниципальными организациями – ни что иное, как лояльность Регионального оператора, продиктованная необходимостью документарного оформления по правилам казначейского исполнения бюджета.

В заключение подчеркнем, что одной из базовых потребностей человека является потребность в жилище. Обеспечить сохранность объектов жилищного фонда, создать безопасные и благоприятные условия для проживания в них граждан – это задача социальной политики государства и показатель стабильности развития.

Понимание того, что жилищный фонд подвержен естественному износу, и проявление сознательности в уплате взносов на капитальный ремонт поможет нам всем вместе сохранить целевое назначение объектов жилищного фонда и гарантировать реализацию конституционного права каждого на жилище, а значит на достойный жизненный уровень.