Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства, утвержденная Правительством Российской Федерации, направлена на создание принципиально нового ЖКХ – эффективного, надежного и клиентоориентированного. «Обеспечение качества ЖКХ и формирование комфортной городской среды – наши важнейшие задачи на ближайшие годы, так как требования людей к инфраструктуре растут», —  говорит Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

В рамках реализации этих задач Минстрой России ставит задачу к 2018 году в 1,5 раза снизить уровень аварийности, при этом доля бюджетных инвестиций в ЖКХ к 2018 году должна быть снижена до 30%, а остальные 70% должны составлять внебюджетные вложения. Результатом должен стать рост уровня удовлетворенности населения качеством услуг ЖКХ: в 2020 году, по оценкам ведомства, он должен составить не менее 80%.

Что касается качества жилищного фонда, к 2018 году должно быть отремонтировано 100 000 домов, при этом Минстрой России планирует значительно повысить вовлеченность населения в управление своими домами: до 2020 года не менее 30% домов должно перейти на накопление средств на капремонт на спецсчетах.

Первый этап реализации стратегии развития ЖКХ уже продемонстрировал эффективность выбранного вектора развития. Всего за 2,5 года существования ведомства оценка качества ЖКХ потребителями, по данным соцопросов, изменилась с резко негативной на позитивную. «В 2013 году, по данным ВЦИОМ, ЖКХ занимало первую строку в списке главных проблем страны. А сегодня опросы говорят, что в целом к ЖКХ люди относятся позитивно – более 70% опрошенных оценивают ЖКХ на «хорошо» и «отлично». Уверен, что эта динамика – результат планомерной и осознанной работы. Безусловно, проблемы еще остаются, но мы понимаем, как их решать», — прокомментировал замглавы ведомства Андрей Чибис.