Как провести капремонт на спецсчёте
Если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счёте, они самостоятельно решают все вопросы, касающиеся проведения капитального ремонта. В этом случае сроки, предусмотренные Региональной программой капитального ремонта, для собственников становятся предельными — то есть капремонт можно провести в любое время, но не позже сроков, установленных Программой.
Чтобы организовать капитальный ремонт, собственникам нужно:
1. Провести общее собрание, на котором будут приняты решения по следующим вопросам (не менее 2/3 голосов собственников):
- 1) перечень работ по капитальному ремонту;
- 2) предельная стоимость работ/услуг по капитальному ремонту;
- 3) сроки проведения капитального ремонта;
- 4) источники финансирования капитального ремонта;
- 5) технический заказчик — лицо, которое заключает договор с подрядной организацией (лицо, управляющее МКД или представитель собственников);
- 6) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (далее — уполномоченное лицо).
2. Заключить договор с подрядной организацией.
3. Передать владельцу специального счёта следующие документы:
- 1) Протокол об организации проведения капитального ремонта, реестр собственников всех помещений, список собственников помещений, присутствующих на собрании с результатами голосования (раздел «Собственникам», подраздел «Формы документов»);
- 2) Договор с подрядной организацией, подписанный уполномоченным лицом, со сметным расчетом;
- 3) Акт выполненных работ;
- 4) Заявление об оплате работ со специального счёта (если предусмотрен аванс — заявление об оплате аванса).
Указанные документы владелец специального счёта передаёт в банк для осуществления перевода средств подрядчику.