Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ
10 апреля 2017 — Ход капитального ремонтаВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты очередного этапа общероссийского социологического исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного в марте 2017 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».
В опросе приняли участие 1 200 жителей из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.
Согласно результатам социологического исследования, уровень осведомленности населения о проводимой реформе ЖКХ в марте 2017 года составил 79%.
Традиционно лучше других о реформе осведомлены респонденты среднего и старшего возраста (86-87%), а также проживающие в Москве и Санкт-Петербурге (87%) и городах-миллионниках (85%). Существенно ниже уровень осведомленности у респондентов в возрасте от 18 до 24 лет – 49%.
Доля граждан, принимающих участие в реформе ЖКХ, в марте 2017 года составила 89%.
Наиболее распространенными формами участия населения в реформе являются установка в квартире приборов учета потребления воды (74%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (76%), благоустройство придомовой территории (27%).
Менее распространены такие формы участия граждан в реформе, как выбор способа формирования капитального ремонта дома (16%), участие в принятии решения на собрании жильцов о проведении капитального ремонта (11%), выбор частной управляющей компании (11%), участие в создании товарищества собственников жилья (ТСЖ) (4%) и в контроле деятельности частной управляющей компании (3%).
Наиболее активными участниками реформы ЖКХ являются респонденты с высшим и средним специальным образованием (90-91%), россияне в возрасте от 45 лет и старше (92%), жители городов-миллионников и крупных городов с населением более 500 тыс. человек (93%-96%).
В меньшей степени принимают участие в реформе ЖКХ россияне со средним образованием (13% не принимали участия в реформе), респонденты в возрасте до 24 лет (21% не принимали участия в реформе).
Особое внимание при проведении данного исследования традиционно было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов.
Уровень информированности граждан об обязательном ежемесячном взносе собственников жилья на капитальный ремонт дома в марте 2017 года составил 91%.
О данной норме лучше других осведомлены женщины (72% хорошо знают об этом и еще 21% — что-то слышали), респонденты старше 60 лет (77% хорошо знают об этом, 17% — что-то слышали), а также жители городов с населением менее 100 тыс. человек (75% хорошо знают об этом, 16% — что-то слышали).
Хуже осведомлены об обязательном ежемесячном взносе респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (впервые услышали — 28%), россияне, проживающие в городах с населением до 500 тыс. человек (впервые услышали – 14%), а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (впервые услышали – по 21%).
Доля респондентов, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома, в марте 2017 года составила 62%.
Накопление средств на специальном счете дома, распоряжаться которым будет ТСЖ или ЖСК, предпочитают 20% респондентов. Перечисление средств региональному оператору выбрали 25%. Сохранять средства на счете дома, распоряжаться которым будет региональный оператор, предпочитают 6% опрошенных.
Доля граждан, интересующихся новостями сферы ЖКХ, по состоянию на март 2017 года, составляет 79%. В наименьшей степени проявляют интерес к новостям о сфере ЖКХ молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет – 45%.
Наиболее предпочтительными каналами получения информации о различных аспектах жилищно-коммунального хозяйства для респондентов являются федеральные и местные и телеканалы (41% и 38% соответственно), интернет (27%), а также местные газеты (18%).
Менее популярны такие источники информации, как информационные стенды в домах (17%), радио (10%), а также встречи с представителями муниципальной власти, управляющих компаний и ТСЖ (10%) и информационные буклеты, присылаемые по почте (5%).
Источник: fondgkh.ru